Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы, выбранной для курсовой работы, заключается в том, что компания, являясь фундаментальным звеном народнохозяйственного комплекса, концентрирует внутри себя все производственные ресурсы. Здесь происходят основные экономические процессы, создается и приумножается национальное богатство, обеспечивается решение экономических и социальных проблем, формируются производственные и общественные отношения. В этом смысле объективная оценка производственных результатов компаний, а также их параметров и характеристик имеет большое значение для процесса принятия решений.
Анализ производственных результатов, целью которого является поиск способов более эффективного управления компанией, становится все более актуальным, и эта проблема сама по себе имеет большое значение.
Также стоит помнить, что знание количественных характеристик производственных результатов компаний и условий их формирования позволяет руководителям планировать и эффективно решать текущие и долгосрочные задачи, начиная от выбора стратегии экономического поведения и заканчивая определение конкретных параметров хозяйственной деятельности компании.
Цель написания курсовой работы – анализ производственных результатов предприятия.
Для достижения указанной цели требуется решить такие задачи, как:
- определить содержание производственных результатов деятельности предприятия;
- дать характеристику состава и структуры производственных результатов деятельности предприятия;
- установить значение и задачи анализа производственных результатов деятельности предприятия;
- провести анализ объемов производства и реализации продукции предприятия;
- проанализировать качество продукции предприятия;
- оценить факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции предприятия.
Объект написания курсовой работы – ПАО «НЕФАЗ».
Предмет написания курсовой работы – производственные результаты деятельности ПАО «НЕФАЗ».
При написании курсовой работы использовались следующие методы: анализ отчетной документации предприятия, графический метод, статические и математические методы обработки информации.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили: учебная литература, интернет-источники, годовая бухгалтерская отчетность ПАО «НЕФАЗ».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Содержание производственных результатов деятельности предприятия
Производственные результаты компании характеризуются объемом, номенклатурой, качеством продукции, объемом и скоростью реализации продукции, работ и услуг. Объем производства рабочих продуктов определенной номенклатуры и качества, распределенный во времени, называется планом производства и продаж.
Производственная программа составляется на основе исследования рынка, прогнозов продаж, расчетов потребностей в продукте, анализа объемов продаж прошлых периодов и на основании книги заказов. Книга заказов - это перечень заключенных договоров поставки и предложений к заключению договоров.
Основными результатами производственной деятельности являются:
А) Технические результаты. Важнейшим результатом производственной деятельности является качество поставляемой на рынок продукции. Но качество не существует само по себе, оно воплощено в продукте и зависит от его количества.
Здесь продукт обозначает любой результат производственной деятельности: материальные продукты, интеллектуальные продукты, услуги, работы, сложные технические системы, например, тепловую электростанцию или химический завод.
Б) Финансовые результаты. Производство продукции в необходимом количестве, надлежащего качества и в приемлемые сроки является неоспоримым доказательством эффективности управления. Но важно, каковы финансовые результаты.
Затраты на производство, включая уплату налогов и других налогов, возмещение текущих затрат, затраты на развитие и улучшение производства, для удовлетворения социальных потребностей персонала и окружающего общества. Стоимость напрямую зависит от дизайна и реального уровня качества продукта.
Выручка от реализации продукции, который должен не только возместить затраты, но дать возможность получить прибыль и выплатить дивиденды. Объем реализации зависит от спроса, спрос - от качества, цены и маркетинга.
Цена, которую может установить организация за выпускаемую ей продукцию. Цена зависит не только от затрат, но и от качества. Монопольная продажа продукции с уникальным качеством, пользующейся повышенным спросом, позволяет существенно увеличить цену.
Финансовые результаты организации оценивают не только по затратам и доходам. Используют, например, такие показатели, как производительность труда, прибыль или размер дивидендов на акцию. Но эти показатели вторичны по отношению к затратам и доходам, которые, более наглядно связаны с качеством.
В) Социальные результаты. Сотрудники организации заинтересованы в хороших финансовых результатах, ведь от них зависит уровень заработной платы и социальных выплат; собственники организаций, включая акционеров, и общество в лице государства по мере увеличения налоговых поступлений и возможностей для благотворительности.
Однако есть и другие результаты, которые характеризуют отношения организации с ее собственным персоналом и обществом и показывают, насколько она выполняет свою социальную ответственность и насколько полно она выполняет свои обязательства перед ними.
Эти результаты, которые называются социальными, включают: размер заработной платы персонала, состояние условий труда и безопасности, размер отчислений на социальные нужды, воздействие на окружающую среду, размер различных отчислений в местный и республиканский бюджеты.
Затраты, связанные с получением этих результатов, определяются финансовыми результатами организации, которые также прямо или косвенно зависят от качества продукции.
1.2 Характеристика состава и структуры производственных результатов деятельности предприятия
Производственные результаты – это продукция, работы, услуги, оказанные предприятием сторонним организациям.
Производственные результаты деятельности предприятия характеризуются номенклатурой выпускаемой продукции, ассортиментом, качеством продукции, объемом производства, сроком поставки.
Различные типы товаров и услуг называются позициями производственной программы. Номенклатура выпускаемой продукции включает наименование товара с указанием количества, качества и срока поставки.
Ассортимент продукции (услуги) характеризует долю отдельных видов продукции в производственной программе.
При разработке производственной программы компании используют натуральные, условно натуральные, трудовые и стоимостные единицы измерения. Система показателей используется для организации планирования, учета и контроля затрат, объемов продаж, номенклатуры, ассортимента и трудоемкости продукции (строительных работ и услуг).
Натуральные счетчики (штуки, тонны, метры и др.) Характеризуют производственную специализацию компании и рыночную долю, используются для установления технологических норм расхода сырья, энергии, рабочего времени, расчета себестоимости и производственных мощностей. Натуральные показатели наиболее полно и правильно характеризуют уровень производительности труда.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. — М.: КноРус, 2019. — 94 c.
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / под ред. Позднякова В.Я. — М.: Инфра-М, 2018. — 190 c.
3. Бариленко В. И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности — М.: Юрайт, 2020. — 456 c.
4. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, Е.Н. Басовская и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 479 c.
5. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 544 c.
6. Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций — М.: Юрайт, 2020. — 297 c.
7. Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия / В.В. Бузырев; под ред. И.П. Нужина, Ю.Б. Скуридина. — М.: КноРус, 2019. — 448 c.
8. Васильева Л.С. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. — М.: КноРус, 2018. — 248 c.
9. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (для бакалавров) / В.Д. Герасимова, Л.Р. Туктарова, О.А. Черняева. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
10. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Т.М. Голубева. — М.: Academia, 2017. — 412 c.
11. Голубева, Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Т.М. Голубева. — М.: Академия, 2019. — 320 c.
12. Давыденко И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (для бакалавров) / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. — М.: КноРус, 2018. — 384 c.
13. Изюмова Е.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / Е.Н. Изюмова, В.В. Мыльник, А.В. Мыльник. — М.: Риор, 2017. — 592 c.
14. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. — М.: Форум, 2017. — 816 c.
15. Качкова О.Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.Е. Качкова, М.В. Косолапова, В.А. Свободин. — М.: КноРус, 2019. — 288 c.
16. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Учебное пособие / Флегонтов В. И. — М.: Аспект Пресс, 2020. — 334 c.
17. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. Бариленко В.И.. — М.: Форум, 2018. — 416 c.
18. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. — М.: Дашков и К, 2016. — 248 c.
19. Косорукова И. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник — М.: КноРус, 2021. — 456 c.
20. Кузьмина Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 частях. Часть 2 — М.: Юрайт, 2020. — 251 c.
21. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Д.В. Лысенко. — М.: Инфра-М, 2019. — 320 c.
22. Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. — М.: Форум, 2017. — 96 c.
23. Нечитайло А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Нечитайло. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 553 c.
24. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / В.А. Одинцов. — М.: Академия, 2019. — 224 c.
25. Орлова Т.М. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности / Т.М. Орлова. — М.: КноРус, 2019. — 48 c.
26. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / С.М. Пястолов. — М.: Академия, 2018. — 272 c.
27. Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.Н. Савиных. — М.: КноРус, 2017. — 480 c.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2018. — 48 c.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2018. — 164 c.
30. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2018. — 352 c.
31. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2018. — 352 c.
32. Серов В. М. Анализ производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций — М.: Инфра-М, 2019. — 302 c.
33. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. Учебное пособие(изд: 2) / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова. — М.: КноРус, 2018. — 375 c.
34. Толпегина О. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности — М.: Юрайт, 2017. — 174 c.
35. Толпегина О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в 2 частях. Часть 1 — М.: Юрайт, 2020. — 365 c.
36. Толпегина О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в 2 частях. Часть 2 — М.: Юрайт, 2020. — 251 c.
37. Фридман А. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности — М.: Инфра-М, 2019. — 264 c.
38. Фридман А.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / А.М. Фридман. — М.: Риор, 2016. — 544 c.
39. Хазанович Э.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности (для спо) / Э.С. Хазанович. — М.: КноРус, 2016. — 40 c.
40. https://nefaz.ru/